С 1922 года художник переезжает в Москву, где сотрудничает с газетами «Правда» и «Известия», с журналом «Крокодил», а с 1929 года с журналом «Чудак»
После ареста М. Кольцова работал в книжной иллюстрации. С 1941 года вернулся к жанру политической карикатуры В 1966—1990 Ефимов — главный редактор творческо-производственного объединения «Агитплакат». Автор политически злободневных карикатур на международные темы Вместе с Дени, Моором, Бродаты, Черемных, Кукрыниксами создал в мировой культуре уникальный феномен — «положительная сатира» Активно участвовал во всех политических кампаниях советского режима: борьба с «социал-фашистами» — социал-демократическими партиями Запада, борьба с троцкистами, бухаринцами и др., с космополитами, с генетиками — «вейсманистами-морганистами, душегубами-мухолюбами», с Ватиканом, «врачами-убийцами», с маршалом Тито, со «вражескими голосами» — радиостанциями Западной Европы и Америки и т. д. Нельзя забывать, что его творчество выпало на очень тяжелый период развития страны. Более того — он вместе с ней проходил тяжелый путь от Октябрьской революции до постперестроечного общества и, в отличие от очень многих (например, Кукрыниксов, не признававших новых эстетических веяний), понимал и принимал и новое искусство, и демократические социальные преобразования
|
В августе 2002 года возглавил отделение искусства карикатуры Российской академии художеств.
В 2006 году Борис Ефимов принял участие в подготовке издания книги «Автограф века» 28 сентября 2007 года, в свой 107-й день рождения, он был назначен на должность главного художника газеты «Известия» И в 107 лет Борис Ефимов продолжал работать. В основном он писал мемуары и рисовал дружеские шаржи, принимал активное участие в общественной жизни, выступая на всевозможных памятных и юбилейных встречах, вечерах, мероприятиях
Другие виды:
| ||