Свои первые сочинения Свиридов написал ещё в 1935 году — цикл лирических романсов на слова Пушкина. Пока он учился в Ленинградской консерватории, с 1936 по 1941, Свиридов экспериментировал с разными жанрами и разными типами композиции. Он написал Концерт для фортепиано № 1 (1936-1939), Симфонию № 1 и камерную симфонию для струнных (1940). Стиль Свиридова значительно менялся на ранних этапах его творчества. Его ранние вещи были написаны в стиле классической романтической музыки и были похожи на работы немецких романтиков. Позже Свиридов старался писать произведения, которые носили исключительно русский характер. Пока музыка Свиридова оставалась малоузнаваема на Западе, в России его работы пользовались грандиозным успехом у критиков и слушателей за их простые, лирические мелодии и народный характер
|
Сочинения7 маленьких пьес для фортепиано (1934—1935) 6 романсов на слова А.Пушкина (1935) 7 романсов на слова М.Лермонтова (1938) Концерт для фортепиано с оркестром №1 (1936—1939) Камерная симфония для струнных (1940) 3 романса на стихи А.Блока (1941) Концерт для фортепиано с оркестром №2 (1942) Музыкальная комедия «Раскинулось море широко» (1943) Соната для фортепиано (1944) Романсы для голоса и фортепиано на стихи Уильяма Шекспира (1944-60) Квинтет для фортепиано и струнных (1945) Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1945; Сталинская премия, 1946) Вокальный цикл «Страна отцов» для тенора, баса и фортепиано на стихи А. И. Исаакяна, состоит из 11 романсов (1950) Музыкальная комедия «Огоньки» (1951) Оратория «Декабристы» на слова Александра Пушкина и поэтов-декабристов (1954-55, не окончена) Романсы для голоса и фортепиано на стихи Роберта Бернса в переводах Самуила Маршака (1955) Романс для голоса и фортепиано «Мой отец крестьянин» на стихи Сергея Есенина (1956) Вокально-симфоническая поэма «Памяти Сергея Есенина» (1956) «Патетическая оратория» на слова Владимира Маяковского (1959, Ленинская премия, 1960) Вокальный цикл (поэма) «Петербургские песни» для четырех певцов-солистов, фортепиано, скрипки и виолончели на стихи Александра Блока (1961—69) Музыка для камерного оркестра (оркестровая версия Квинтета для фортепиано и струнных 1964) «Курские песни» для смешанного хора и оркестра, слова народные (1964; Государственная премия, 1968) «Пушкинский венок» для хора с оркестром (1979) Музыкальные иллюстрации к повести Александра Пушкина «Метель» (1964) Маленькая кантата для хора и оркестра «Деревянная Русь» на стихи Сергея Есенина (1964) Маленькая кантата для хора и оркестра «Снег идет» на стихи Бориса Пастернака (1965) Маленькая кантата для хора и оркестра «Грустные песни» на стихи Александра Блока (1965) Романс «Эти бедные селенья» для голоса, фортепиано и гобоя на слова Фёдора Тютчева (1965) Сюита «Время, вперёд!» (1965) - тема заставки программы "Время", выпуска новостей СССР в 21 час. «Маленький триптих» (1966) Музыка к памятнику павшим на Курской дуге (1973) «Весенняя кантата» для хора и оркестра (1972) Хоровой концерт «Памяти А. А. Юрлова» для смешанного хора, поющего без слов (1973) Кантата «Ода Ленину» на слова Роберта Рождественского для чтеца, хора и оркестра (1976) Гимны Родины для хора (1978) 25 хоралов для баса и фортепиано (1939—1979) «Ночные облака», кантата на слова Александра Блока для смешанного хора a cappella (1979) 10 романсов на слова А.Блока (1972—1980) «Ладога», поэма для хора на слова A. Прокофьева (1980) «Песни», концерт для хора a cappella на слова Александра Блока (1980—1981) «Петербург», вокальная поэма (1995) «Песнопения и молитвы» (для хора без сопровождения)
Другие виды:
|